НОВОСТИ    ПЕРСОНА    МНЕНИЯ    ВИДЕО    ФОТОГАЛЕРЕЯ    О ПРОЕКТЕ   
Общество    Власть    Экономика и бизнес    Спорт    Происшествия   
 RSS   
 

Персона



Исправлений требуют практически все этапы автомобильной жизни


 4, 15/12/2012, просмотров: 2629

В последнее время мы практически ежедневно слышим о страшных ДТП, произошедших по вине пьяных водителей, о вылетающих на остановки общественного транспорта автомобилях и прочих страшных происшествиях. «Дорожная проблема» действительно есть, отрицать ее довольно глупо. Но она не так проста, как кажется на первый взгляд. Исправлений требуют практически все этапы автомобильной жизни: от обучения в автошколах, до работы ГИБДД непосредственно на дорогах и принятия адекватных и правильных законов Государственной Думой и местными властями.

 

Во-первых. Автошколы. Власти идут по простому пути, увеличивая минимальный срок обучения и вводя дополнительные сложности в сдаче экзамена в ГИБДД. Но пока есть автошколы, в которых первое занятие по вождению начинается в те же дни, что и обучение теории – такие старания будут напрасными. Очень много жалоб от курсантов, уже знающих ПДД на неправильное истолкованиетребований дорожных знаков преподавателями. Например, на моей памяти свеж случай, как преподаватель утверждал, что знак 5.7.1 («Выезд на дорогу с односторонним движением») разрешает только поворот направо. На Т-образном перекрестке это, может быть, отчасти верно, но развернуться на этом же перекрестке этот знак не запрещает. И это только один пример. Остро стоит проблема и принятия  экзамена: очень велик человеческий фактор инспектора. Если он в плохом настроении, то велика вероятность, что даже абсолютно готовые курсанты в день сдачи экзамена за водительским удостоверением не отправятся, а домой поедут на общественном транспорте.

 

Во-вторых. Громко прозвучала инициатива Премьера ввести огромные штрафы за вождение в нетрезвом виде. Идея правильная в том случае, если будет отменено правило «нуля промилле». По статистике, 12% автомобилистов лишены права управления за наличие менее 0,2 промилле алкоголя. А это мог быть и квас, и кефир, и любое лекарство. Подходящей тут мне кажется практика дифференциации: разрешить 0,3 промилле, до 0,5 лишать прав на год, от 0,5 до 1 – на три, если больше – то и гигантские штрафы и иные кары. Не стоит забывать так же, что пугает не величина штрафа, а осознание, что откупиться не получится – полицейские оштрафуют любого.

В-третьих. Пешеходные переходы. Согласно Правилам дорожного движения в РФ водитель при приближении к переходу должен снизить скорость и быть готовым к появлению человека на проезжей части. На практике же, вопреки общемировому опыту, переходы на наших дорогах не видны: зимой «зебра» стирается, а знаки устанавливаются, как попало.  Тут даже думать не надо, достаточно посмотреть на общемировые решения. А) никаких без светофорных переходов через дорогу, имеющую больше трех полос. Б) Делать видимыми ПЕРЕХОД, а не знаки (в России почему-то обводят каемочкой знак, забывая, что водитель должен видеть человека, а не знак). В) островки безопасности.

 

В-четвертых. Остановки общественного транспорта. Буквально на моих глазах, на прошлой неделе в городе Иваново людей на остановке от несущегося Форд Фокуса уберег обычный столб городского освещения. Если бы его не было, страшная трагедия на улице Минской в Москве могла бы повториться. Какие предложения? Остановка должна быть защищена и от ветра, дождя и снега, и от возможного вылета на нее автомобиля. Те же «Синие ведерки» с сентября предлагают свою концепцию. По их подсчетам, стоимость установки комплекса специальных столбиков около 200 тысяч рублей. Много это или мало?

 

Это всего лишь четыре проблемы, которые я вспомнил навскидку. Какие-то из них решаются проще и быстрее, какие-то дольше и сложнее. А есть еще проблема перевозок (как общественным транспортом большой вместимости, так и такси), проблема уборки улиц и дорог (зима и в 2012 пришла неожиданно), проблема культуры на дорогах (это проблема не автомобилей, а всего общества в целом – тема отдельного и большого разговора).  Вполне возможно, в чем-то и я заблуждаюсь.

 

К чему я это все. Проблем в автомобильном хозяйстве, конечно, много. И среди автомобилистов полно идиотов, хамящих своим соседям по движению: автомобилистам и пешеходам. Этим плевать на штрафы, запреты и ограничения, человек «без мозга» способен наделать много бед.  Но облегчить жизнь нормальным людям все-таки стоит. И это не так сложно. 




Поделиться:


Сергеев Максим Сергеев Максим
Блоггер, журналист



Комментарии

 Либедятов
15/12/2012, 20:48
Максим, последним абзацем убил. Ты "навскидку" вспомнил 4 проблемы, перелопатил всю систему, конкретные примеры привел, а в конце говоришь, что исправить все "не так сложно" =)) Да и самое главное в этой проблеме - сам человек. Пока авто является дорогой "игрушкой", административными мерами, автошколами и прочими рычагами ты правильно играть "детишек" не научишь, скорее наоборот, им захочется "делать назло" и быть крутыми гонщиками.
 Сергеев Максим
21/12/2012, 17:21
Дело в том, что я придерживаюсь позиции, что навести порядок можно, поставив на нужные места грамотных людей. На мой взгляд, знающие проблемы и пути их решения (профсоюз Таксистов, ФАР или "Синие ведерки", например) люди не привлечены в нужной степени к обсуждению наболевшего. Отсюда одновременно сложность проблемы и простота решения.
 Либедятов
21/12/2012, 22:31
Стоп, так что же или кто же мешает подобным организациям пробиться к обсуждению? Это заговор монополистов отрасли, власти, водителей?)Как можно просто решить то, что десятилетиями накапливалось и набухало? И кто гарантирует, что это "решить" будет правильным? Я никого не защищаю, просто интересно =)
 Либедятов
21/12/2012, 22:33
И почему, Максим вы ставите свою фамилию перед именем в публикации. Вам она больше нравится или со школы привычка?
 

Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять сообщения.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.


  Эвакуатор во Владимире


Комментарии

 Dart 19/06/2013, 16:51

 onel 03/06/2013, 10:56

 Михаил Трофимов 21/05/2013, 14:00

 Заборин Виктор Иванович 21/05/2013, 13:15

 Иван Аксенов 21/05/2013, 12:39

 Юзер 17/05/2013, 13:00

 Автору 17/05/2013, 11:31

 Кирилл Николенко 15/05/2013, 22:42

Фото-Видео галерея

смотреть фото


 ,
 
 
Общество
Власть
Экономика и бизнес
Спорт
Происшествия

Персона
Мнения
Видео
Фотогалерея
О Владимир Daily

Информационно-аналитический проект Владимир Daily
Все права защищены © 2012-2013. При использовании материалов ссылка на Владимир Daily обязательна.
Разработано — romanlazarev.com

Редакция — info@vladimirdaily.ru

Рекламные возможности