Персона



 Для печати

Пассажиры имеют право летать на современных самолетах


 0, 21/11/2013, просмотров: 3136

Череда авиационных происшествий всколыхнула в обществе серьёзную дискуссию о допустимых сроках эксплуатации воздушных судов. По данным специалистов, в России средний возраст самолётов коммерческого парка превышает 20 лет. А на региональных линиях, порой, эксплуатируются устаревшие воздушные суда со сроком службы в 30 лет.

Реакция людей показывает: пассажиры, которые платят за авиабилеты совсем не маленькие деньги, хотят, чтобы их перевозили на современных, а отнюдь не старых воздушных судах. И они имеют на это полное право.

Каждый из нас по собственному опыту понимает: новая машина и надёжней, и безопасней, чем выпущенная несколько десятилетий назад, и все эти годы нещадно эксплуатировавшаяся. К самолётам это относится так же, как к автомобилям. Поэтому мы считаем, что в России должна быть запрещена коммерческая эксплуатация авиатехники с большим (свыше 20 лет) сроком службы.

Подчеркну: речь идёт именно о гражданских судах, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки. Т.е. о тех, кто перевозит основную массу пассажиров. Другие категории – в частности, государственная и экспериментальная авиация – законопроектом не затрагиваются.

Очевидно, что столь масштабные изменения невозможно провести одномоментно. После утверждения законопроекта из эксплуатации необходимо будет вывести множество устаревших воздушных судов. Они должны быть чем-то заменены. Поэтому в законопроекте мы предусматриваем наличие переходного периода, в течение которого будет осуществляться их замена на новые самолёты.

С этой целью в нынешней редакции законопроекта эксплуатация судов с более чем 20-летним сроком службы запрещается лишь с 2017 года. Более того: в ходе процедуры второго чтения, по результатам открытого обсуждения с авиационными экспертами и представителями индустрии, эта дата может быть сдвинута. Однако в любом случае её необходимо утвердить законом. Авиакомпании и отечественные авиастроители должны благодаря этому получить чёткий ориентир: когда именно вступит запрет на старые самолёты. И, соответственно, выстраивать производственные планы. Это позволит не только провести безболезненную модернизацию парка, но и станет мощным стимулом к развитию авиастроительной отрасли, и в целом – высокотехнологичного сектора отечественной экономики.

Источник



Поделиться:


Игошин Игорь Николаевич Игошин Игорь Николаевич
Депутат Государственной Думы РФ от Владимирской области


Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять сообщения.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.